Неделя Всех Святых

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он—то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков. О сем духе ревности Господь говорит: И у святых отцов он именуется разно: Судя по сей великой важности и великому значению ревности, первым делом христианина—подвижника должно быть хранение сей ревности и усердия, как источной силы богоугодной жизни. Хранить, следовательно, употреблять особого рода приемы и упражнения, способствующие к сему.

Святитель Феофан Затворник: Спрашивали Господа – почему ученики Его не постятся?

Ты призван к Вечной Жизни 1 Тим. Не имеющий в себе Духа Божия — плотский, а имеющий в себе Духа Божия — духовный, хотя и во плоти, как говорит апостол: Не имеющий же в себе Духа Божия, хотя бы казалось, что он совершает духовные подвиги, все же плотский, и, как таковой, угодить Богу не может. А потому надлежит каждому рассматривать самого себя, имеет ли он в себе Духа Божия.

Апостол указывает два духа, противные друг другу, говоря:

Отвергнем саможаление и возгреем ревность самоумучения. .. душу во время молитвословия означают, что дух молитвы начинает внедряться и что .

Православный календарь на год Феофан Рим. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет.

Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Строгость без внутреннего духа - то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим.

Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке. Надобно сделать, чтобы потребность их шла извнутрь, чтоб они удовлетворяли сердцу, а не теснили только совне, как гнет.

Эту истину впечатлительно внушил св. Антоний одному брату, который, отказавшись от м ра и раздав бедным все, что имел, удержал при себе малость некую на случай нужды какой, и пришел к св. Старец, посмотревши на него, узнал, что в нем, и сказал ему: Брат сделал, как велел ему старец, и тут собаки, птицы и шершни окружили его и ранами покрыли все тело его.

Когда пришел он опять к старцу, сей спросил его, сделал ли он, что ему было приказано; он, жалуясь, показал раны свои. Того же предмета касается и следующее сказание, сохраненное Кассианом .

Общение с Богом служило источником господства духа над душою и Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной Не то сие означает, чтоб, когда человек бывает духовен, душевность и всеконечно, будет, если не возгреем в себе благодати и не просветимся ею.

Например, в качестве постной пищи стали употреблять рыбу. Между тем, Типикон, Минея, Триодь и Великий Часослов, где даются разъяснения о постах, говорят следующее: Так, Великим постом рыбные блюда разрешается вкушать на Благовещение Пресвятой Богородицы и на Вход Господень в Иерусалим в Лазареву субботу на трапезе можно"утешиться" рыбной икрой , Успенским - на Преображение Господне, Петровым и Рождественским - по субботам и воскресеньям.

В последние пять дней перед Рождеством, когда держится строгий пост, рыба не употребляется даже в субботу и воскресенье. Послабление во время постов дается только на большие праздники. В престольные праздники разрешаются рыбные блюда и в том случае, если они приходятся на среду или пятницу. Когда постов нет, рыба вкушается по средам и пятницам лишь в период от Пасхи до Троицы. Кроме того, предписывалось употреблять в пищу не все породы рыб, а только те, которые не относятся к хищным породам.

Вино и елей растительное масло в Великий и Успенский посты разрешается по субботам и воскресеньям, а также в некоторые праздники. В остальные дни вина и елея нет. Петровым и Рождественским постом вино и елей употребляются по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. По понедельникам Типикон в последние два поста предписывает для мирян, как и для монахов, держать строгий пост в честь ангелов.

Святитель Феофан Затворник Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Содержание

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму? И как, радея о чистоте веры, не превратиться в псевдоревнителя-раскольника? С этими вопросами мы обратились к иноку Августину, насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви.

Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае в тебе есть внутренняя новая сила, способная с.

Благодарение Господу Богу за безценный дар спасительного ведения. Мы знаем для чего мы живем, что должны делать и чего делать не должны. Нам несказанно повезло в том, что мы чудом Божьей милости обошли все безчисленные, хитросплетенные сети врага нашего спасения и не попались ни в какую ересь и ни в какую прелесть. Это редчайший дар и удивительное чудо, которое во всей полноте мы сможем оценить только по нашем исходе из этой жизни.

Мы знаем важность покаянного переделывания себя в нового человека и приступили к нему, как к источнику нашей вечной жизни. Мы воцерковились, вошли всем естеством в Единую Святую Церковь Христову и имеем счастье пребывать в Ней, питаться Небесным Хлебом и пить Чашу Жизни, прикасаться к несметным духовным сокровищам Ее! У нас милостью Божией есть все необходимое для спасения и богоугождения, и даже более того! Но, имея все это, мы, увы, почему-то не преуспеваем в нашей духовной жизни.

Есть что-то такое, что мы не доглядели и упустили, то, без чего вся эта прекрасно сложенная конструкция дома спасения не приходит в движение, не оживает и не действует. Чего же нам не хватает? Нам не хватает решимости и воодушевления, или иначе святой ревности. Посмотрите на течение вашей внешней жизни, на ваши дела и свершения.

Второе послание святого Апостола Павла к святому Тимофею (истолкованное святителем Феофаном) ( 2)

Непрестанно исследуйте, на чем спотыкаетесь, и старайтесь исправиться, моля Бога с болезнью сердца, со слезами, в умерщвлении плоти, чтобы Он простил вам сделанные грехи Крепость желающих стяжать добродетели заключается в следующем: Желающий достичь высокой духовной почести, то есть стяжать

Главное дело у нас действительная жизнь в духе Христовом. А этого только . Значит, в жизни христианской, вследствие жара ревности, есть себя, в готовности сретить Господа, сильнее возгрей сердечное сокрушение и Оно, подобно препоясанию чресл, означает готовность и силу действовать.

Яйца с образами О новом виде иконоборчества 5. В человеке ничто ровно не стоит, но то усиливается, то слабеет. Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как? Во-первых, памятью о смерти. Антоний всем напечатлеть в уме и сердце, что этот день, который мы проживаем, есть последний. Во-вторых приведением на мысль того, что будет по смерти. Чтоб напечатлеть в душах своих учеников эту мысль, он рассказывал им, что открыто было ему самому, как повествует о том Афанасий Великий в его жизнеописании.

Однажды, пред вкушением пищи, около девятого часа, встав помолиться, св. Антоний ощутил в себе, что он восхищен умом, и что всего удивительнее, видит сам себя будто бы он вне себя, и кто-то как бы возводит его по воздуху; в воздухе же стоят какие-то мрачные и страшные лица, которые покушались преградить ему путь к восхождению. Путеводители Антониевы сопротивлялись им; но те приступали будто с правами, требуя отчета, не подлежит ли Антоний в чем-либо их власти.

Толкования на 1 Сол. 5:19

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей — основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила.

Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу.

«СТРОГОСТЬ внешнего подвижничества должна СООТВЕТСТВОВАТЬ обновлению внутренних сил духа. Прежде возгре ревности, а потом.

Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, св. Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу, чтобы не осталось никого не прославляемого ею. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа.

Благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли. Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих. Как это делать — учит нынешнее Евангелие: Положим же начало по этому указанию.

Святитель Феофан Затворник.

Ибо дух творит себе формы. В разных религиях и культурах они имеют свой характер. Ты призван к Вечной Жизни 1 Тим. Не имеющий в себе Духа Божия-плотский, а имеющий в себе Духа Божия - духовный, хотя и во плоти, как говорит апостол:

Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с.

Энергетика Подвиги должны быть своевременными и соразмерными телесным и духовным силам Предыдущая Следующая Спрашивали Господа: Потом в притче [Господь] показал, что вообще строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа Мф. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае в тебе есть внутренняя новая сила, способная с пользой выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возьмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показным подвижничеством, то не на пользу это будет.

Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Строгость без внутреннего духа-то же, что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде или новое вино в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра сделается еще больше; а вино прорывает мех, и само пропадает, и мех делается негодным. Это, впрочем, не значит, что строгости не нужны, а внушается только, что надо начинать их по порядку.

Надо сделать, чтобы потребность в них шла изнутри, чтобы они удовлетворяли сердце, а не теснили только извне, как гнет. Епископ Феофан Затворник ,

О ХРАНЕНИИ ДУХА ревности ПО БОГУ

Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как? Во-первых, памятью о смерти. Антоний всем напечатлеть в уме и сердце, что этот день, который мы проживаем, есть последний. Во-вторых приведением на мысль того, что будет по смерти.

И иначе: теперь, будучи слабы и еще не обновлены Духом, они подобны Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в.

Иные делают это на каждый час: Но хорошо навыкнуть к одной какой-либо, чтобы, начав ее, тотчас загорался дух. Но иногда лучше тем, иногда другим способом совершать все молитвословие. Та молитва хороша, которая оканчивается припадением к Богу с чувством: Первая степень — молитва телесная, более в читании, стоянии, поклонах. Внимание отбегает, сердце не чувствует, охоты нет: Несмотря, однако ж, на то, положи пределы и делай молитву. Это — делательная молитва.

До ревности любит Дух

Хочешь узнать, как действительно справиться с проблемой ревности и вычеркнуть ее из своей жизни? Кликай тут чтобы прочитать!